Подпишитесь и читайте с удовольствием наши полезные статьи!

(044) 287-20-93
(093) 345-00-28

В конце каждого года регулярно выпускают немало статей по трендам в e–learning. Но не все из этих трендов действительно используются.

Давайте разберем все самые популярные тренды последнего года. 

Геймификация
Кто еще не использует хотя бы один элемент геймификации в своих учебных программах? Самое время запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда. Так как все, абсолютно все, эксперты последний год говорят о том, что пора бы уже ввести эту волшебную механику в свои учебные программы.
В ближайшее время курсов без геймификации может не остаться, поэтому пользуйтесь, пока это не стало обыденностью для сотрудников. Помните, что главное преимущество геймификации в том, что она помогает заинтересовать обучением вашу аудиторию.

VR\AR — виртуальная\дополненная реальность
Разговоров много, но внедрить такой формат обучения очень сложно из-за его дороговизны. Вряд ли руководство компании захочет вложить огромные суммы, чтобы закупить каждому сотруднику по шлему виртуальной реальности.
Но, стоит отметить, что несколько компаний организовало специальное VR пространство в своих офисах.

Использование VR технологий в обучении, безусловно, инновационное и интересное решение. Такую программу пройдет множество сотрудников, просто из интереса попробовать VR на вкус. Но, по-моему мнению, об эффективности таких учебных программ говорить пока что рано.

Микролеарнинг
В 2018 году смотреть видео, длительность которых варьируется от часа и выше, будут только при условии, что это долгожданный фильм. А читать лонгриды только при условии интересного сторителлинга, который похож скорее на художественную литературу.
Люди перенасыщены информацией и воспринимают ее только в сжатом варианте. Чем короче подача, тем лучше.

На данный момент, пока еще, работают, короткие видеоролики длиной 3–5 минут и тексты, время чтения которых не превышает 1–2 минуты. В будущем, скорее всего, время будет только сокращаться.    

Life long learning
Этот тренд касается не только дистанционного обучения, а всего обучения в принципе.
Время концентрации обучающегося становится меньше и меньше с каждым годом, и уже, по данным Microsoft, не превышает время концентрации золотой рыбки.
Но осознание того, что учиться придется до конца своей жизни посещает все большее количество людей. Люди начинают принимать мысль о том, что им придется много учиться, чтобы добиться результатов в выбранной профессии.

Наставничество
Обычно, такой способ обучения практикуется только в очном формате. Но в дистанционном обучении этот тренд также потихоньку начинает набирать обороты.
Ведь что может быть проще, чем закрепить за «новеньким» в учебной программе человека, который сможет ответить на все его вопросы.

Этот тренд можно использовать в совокупности с геймификацией, например, давать какую-нибудь редкую награду за то, что человек стал наставником.
Свою волну «хайпа» поймали чат боты. Идея ботов проста:  проще всего информация усваивается в личном разговоре. А так как преподаватель не может разорваться на несколько десятков, сотен, тысяч студентов, то его можно заменить чат ботом.

А если учесть то, что поколение Z не очень любит разговаривать, а предпочитает переписку, то этот тренд останется с нами на несколько лет.

Еще один тренд, которого мы все так долго ждали — поведенческая и предиктивная аналитика. С ее помощью можно анализировать и предсказывать будущее поведение сотрудников в компании. Например, можно заранее узнать, кто не пройдет испытательный срок на основании данных по обучению.

А какие инновации и новые фишки в E-learning используете вы?

По матеиалам  Hr-portal

Интерактивное online обучение - полноценное участие в каждом занятии из любой точки мира!

      Первая Школа Рекрутинга в Украине - это действительно первое в истории Украины учебное заведение, которое дает системные знания в рекрутинге, апгрейдит знания действующих рекрутеров и всего за 3 месяца готовит рекрутеров практически с "0".      На протяжении уже почти 5 лет Школа выпустила более 250-ти сертифицированных рекрутеров, обучила более 2000 HR-ов. Престиж и популярность Школа получает именно благодаря позитивным отзывам выпускников, советам и рекомендациям тех, кто ранее хоть раз сталкивался с ее услугами. Статистика говорит сама за себя: около 90% ее Выпускников трудоустроены.         В 2016 года Первая Школа Рекрутинга реализовала новые инструменты обучения и новые возможности для своих студентов. В Школе уже работает online-платформа для обучения, которая позволила автоматизировать процессы выполнения домашних заданий, оценки успеваемости, а также превратить полученные в ходе занятий знаний и умения в навыки!       Студентам доступны не только online-тренажеры "Снятие заявки на вакансию", "Интервью по метапрограммам", "Интервью по компетенциям" и т.д., но и множество профессиональных тестов, возможность коммуницировать и проходить домашние задания в режиме online, а также база обучающих материалов, электронная библиотека и круглосуточная поддержка:                                                           Личный администратор       Поддержка 24/7           Куратор группы       Как отмечает директор FSR.in.UA, Ирина Журавлёва, это уникальный продукт, который поможет как начинающим рекрутерам, так и специалистам с многолетним опытом отточить свои навыки и наработать серьезную практическую базу в сфере поиска и оценки персонала.       Все эти нововведения уже доступны группам дистанционного обучения не только в Украине, но и из любой точки мира. Все больше дистанционных студентов в Школе, присоединяйтесь!
Читать полностью

Дерево знаний. Книги для любой сферы деятельности

Представляем Вашему вниманию подборку книг "на все случаи жизни" от одного из популярных издательств. Начните с того, что можете применить сейчас, с того что для Вас наиболее актуально.   читайте также: Библиотека рекрутера
Читать полностью

10 компетенций, которые будут востребованы в 2020 году

На первом месте в 2020 году, по уровню востребованности останется умение решать сложные задачи (Complex Problem Solving). Но при этом возрастет потребность в обладателях такой компетенции на 52%. Вторая по значимости компетенция в 2020 году – критическое мышление (в 2015г. – 4-е место по значимости). Эта компетенция также входит в число ключевых и в прогнозах на 10-15 лет. Из-за обилия и легкого доступа к информации необходимы будут навыки ее отбора, правильного переосмысления. К сожалению, современная школа не лучший помощник в этом вопросе, т.к. зачастую превалирует технология единственного верного ответа (формат тестов). Поэтому ее развитие ляжет на плечи родителей, а потом и работодателей. Третья по значимости компетенция в 2020 году – креативность. Ее значение возрастет на 7 пунктов (10 позиция в 2015г.). Усложнение процессов требует нестандартных решений. К сожалению, этому тоже не учат в современной школе (и во многих вузах). Вот как про это говорит Татьяна Черниговская, известный ученый в области нейронауки и психолингвистики:«Так ли мы учим детей? Например, детям зачем учить бином Ньютона? Я за всю свою жизнь с биномом Ньютона никогда не повстречалась. Если встречусь, то пальцем ткну и скажу: «ОК, Гугл»… Раньше интернета не было, но книжки были. Зачем его учить? Если мне бы на это сказали - чтобы тренировать память, ок, все, я согласна. Но может быть лучше Шекспира или греческую поэзию? Зачем бессмысленные вещи учить? Мы детей ими накачиваем. Мне важно знать, в каком году Наполеон женился на Жозефине? Нет, неважно. Мне важно, чтобы человек понимал, что происходит на этой планете. Все остальное - гугл уже знает. Мне люди, которые знают то, что знает гугл, не нужны профессионально, потому что Гугл уже есть. Мне нужен тот, кому придет в голову необычная вещь. Знаете, открытия - это ошибки. Если мы предложим сдать ЕГЭ следующим людям: Моцарту, Бетховену, бездельнику двоечнику Пушкину, а также возьмем химика Менделеева (двойка по химии, помните?), Эйнштейна, Дирака, Шредингера и т.д. Вот они все завалят. Мы скажем: «Двойка тебе, Нильс Бор». Он скажет: «Двойка-то двойка, но Нобелевская премия меня ждет». И именно за этот «неправильный» ответ! Так мы чего хотим? Открытий или армию дурачков, которые выучили бином Ньютона? Конечно, здесь есть крупная опасность. Я ее знаю. Если все будут знать обо всем по чуть-чуть, то возникает риск, что мы начнем выпускать дилетантов. Что с этим делать, надо подумать».Четвертая по востребованности в 2020 году будет компетенция управления людьми (она снизится на 1 позицию по сравнению с 2015 годом). Вероятно, это произойдет за счет роста значимости трех предыдущих компетенций, а также возрастающих требований к технической, компьютерной грамотности. Многие компании будут идти по сращивают человеческого и искусственного интеллекта, объединению усилий людей и роботов, поэтому среда станет более сложной. Умение работать с людьми, особенно с учетом того, что многие из них будут еще более высокоразвиты чем сегодня, продолжит оставаться важной задачей (согласно кривой Аутора, востребованными останутся либо самые дешевые сотрудники (чей труд дешевле роботов), либо высокопрофессиональные. Пятая компетенция – навыки координации, взаимодействия – упала на 3 пункта по сравнению с 2015 годом (они были на 2 месте). По российским прогнозам значимость этой компетенции несколько выше. Шестое место за эмоциональным интеллектом. Отмечу, что в списке критических компетенций 2015 года его вообще нет, хотя сегодня многие компании инвестируют в развитие эмпатии у своих сотрудников. Надо отметить, что это одно из направлений развития, популярное во многих крупных организациях. Этот прогноз подтверждается и данными российский исследований. Седьмая компетенция – суждение и принятие решений – поднимется на одну позицию. В усложняющемся мире потребуется быстро принимать решения. Как сказал Герман Греф по итогам поездки в Силиконовую долину: «В Uber нам сказали одну фразу, что конкуренция со стороны китайцев дошла до такой степени, что нам кажется: если мы утром проснулись с очень интересной новой идеей по поводу новых продуктов, то в обед, когда мы собираемся на встречу, чтобы это обсудить, китайцы ее уже воспроизводят».  Важно будет не только качество, но и скорость принятия решений. Интересно, что буквально на днях одна знакомая поделилась историей о том, что ее коллега купила в рамках показа новую (очень дорогую) сумку известного бренда, которая еще не поступила в массовую продажу и поехала с ней в Китай. Там три дня за ней ходили два Китайца, купили с двойной наценкой и каково было ее удивление утром, когда она увидела в продаже в соседнем (не брендовом) магазине такую же сумку китайского производства (поскольку качество ее устроило, она просто купила себе «подделку» и поехала домой). История очень поучительная. Восьмая компетенция 2020 года – клиентоориентированность (сервисная ориентация, Service orientation). Она есть и в списке 2015 года – на 7 месте. В этой компетенции без развития эмоционального интеллекта будет крайне сложно; на мой взгляд, это очень взаимосвязанные вещи. Девятая компетенция – умение вести переговоры – упала на 4 пункта по сравнению с 2015 годом. Мне кажется, это связано с ростом востребованности новых компетенций. И, наконец, замыкает десятку когнитивная гибкость. Ее не было в 2015 году, но в условиях открытого, большого, очень поливариантного мира эта способность будет действительно важна. Владея ею, мы сможем применить свою креативность и решить сложные задачи. Из списка 2015 года полностью исчезли активное слушание и контроль качества, уступив место эмоциональному интеллекту и когнитивной гибкости.
Читать полностью

Наши партнеры